Образовательные стандарты
- Подробности
- Просмотров: 1743
Что такое Федеральные государственные образовательные стандарты?
Федеральные государственные образовательные стандарты устанавливаются в Российской Федерации и представляют собой согласно статьи 2 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «совокупность образовательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) обеспечивают: единство образовательного пространства РФ, преемственность образовательных программ, вариативность содержания программ, государственные гарантии уровня и качества обучения.
С официальным приказом о введение в действие ФГОС НОО, ФГОС ООО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России – http://www.edu.ru. Материалы по ФГОС НОО, ООО, СОО размещены на сайте – https://fgos.ru/ Какие требования выдвигает новый ФГОС? Стандарт выдвигает три группы требований:
- требования к результатам освоения основных образовательных программ;
- требования к структуре основных образовательных программ;
- требования к условиям реализации основных образовательных программ.
Федеральный государственный образовательный стандарт НОО
Федеральный государственный образовательный стандарт ООО
Федеральный государственный образовательный стандарт СОО
Сайт Федерального Государственного Образовательного Стандарта https://fgos.ru/
УТВЕРЖДЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НЕТ.
Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Суть и значение ФГОС раскрывается в статье 11 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимаются «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа - программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе.
Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на уровне начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД, поэтому в программу формирования УУД включена подпрограмма формирования ИКТ-компетентности.
Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.
Каждое образовательное учреждение разрабатывает собственную образовательную программу, учитывая в том числе, запросы и пожелания родителей учащихся.
Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования и основного общего образования:
• личностным, включающим готовность и способность обучающихся саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
• метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
• предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Предметные результаты сгруппированы по предметным областям. Они формулируются в терминах «выпускник научится...», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможности научиться...».
Подробнее познакомиться с содержанием этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.